Положение «О Предоставлении гарантии в клинике «Моя Стоматология»
Клиника «Моя Стоматология» строго руководствуется:
- Основами законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»
- Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей»
- Отраслевыми стандартами и указаниями
1. Основные понятия
Гарантия (фр. garantie) – ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.
Гарантии в медицине, в том числе в стоматологии, разделяются на две группы:
- безусловные, или обязательные;
- прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения и условий сохранения достигнутых результатов.
Безусловные гарантии в стоматологии даются пациенту всегда, в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам, а также отвечают законам об охране здоровья граждан и защите прав потребителей.
Прогнозируемые гарантии – это предвидение доктором определенных результатов лечения с учетом выявленных в данной ситуации обстоятельств, имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов.
2. Предоставление безусловных гарантий
В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно нашим пациентам гарантируется:
- предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую);
- проведение консультации и консилиума;
- проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
- учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
- составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
- использование методов и технологий лечения, применяемых в нашем лечебном учреждении;
- индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергологический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
- безопасность лечения – обеспечивается комплексом санитарно- эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
- точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
- тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
- применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
- проведение контрольных осмотров – по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
- проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом, но не реже одного раза в полгода;
- динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно рекомендациям СтАР);
- мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
- определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;
- достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов¸ пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).
Совокупность обязательных гарантий создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов.
3. Предоставление прогнозируемых гарантий.
На стоматологические работы (услуги), имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы.
Гарантийный срок – это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых недостатков – мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента.
К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку цвета и формы восстановленного зуба, подшлифовку ложа съемного зубного протеза и др.
Срок службы – это период бесплатной переделки или замены работы, повторного лечения пациента в случае выявления неустранимых недостатков, возникших после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез сломался и т.п.)
На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:
- обработка и пломбирование корневых каналов;
- профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
- временная пломба;
- некоторые виды ортодонтического лечения;
- хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановку зубного имплантата и др.);
- лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
- отбеливание зубов.
В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) не возможно определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.
При выявлении после данного лечения недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.)
Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.
4. Определение гарантий
Гарантии определяются:
- на каждую конкретную выполненную работу;
- с учетом конкретных обстоятельств, которые врач называет пациенту;
- по согласованию с пациентом до (предварительно) и после лечения.
5. Обстоятельства, учитывающиеся при определении гарантий
При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):
1) состояние общего здоровья и возраст пациента;
2) объем выполненного рекомендованного плана лечения;
3) клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
4) сложность данного случая лечения;
5) достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а также выбранных вариантов лечения;
6) особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.
6. Условия выполнения установленных гарантий
Врач (клиника) будет выполнять установленные прогнозируемые гарантии при следующих условиях:
- если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
- если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
- если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
- если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
- если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
- если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
- если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.
Все установленные врачом (врачом) и согласованные с пациентом прогнозируемые гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в едином гарантийном талоне, который выдается пациенту и в котором расписывается врач (каждый врач). Копия этого документа, подписанная пациентом, хранится в его медицинской карте.
7. Средние гарантии
Для того чтобы пациенты имели представление о гарантиях, которые обычно устанавливают врачи нашей клиники, мы коллегиально определили:
- средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (См. Приложение 1);
- средние проценты вероятности успешности лечения для случаев лечения, где сроки установить невозможно (См. Приложение 2).
Внимание! В Вашем конкретном случае (при выявленных обстоятельствах лечения) прогнозируемые гарантийные показатели могут быть больше или меньше «средних».
Врач аргументирует, что и почему он может или не может гарантировать в Вашем случае.
Приложение 1
Средние гарантийные сроки и сроки службы, действующие в клинике
Терапевтическая стоматология
Постановка пломб, эстетическая реставрация (годы, месяцы)
Виды работ: | Средние сроки | |
Гарантийный | Службы | |
Пломба из композиционного светоотверждаемого материала: | ||
Кариес на жевательной поверхности зубов | 2 | 3 |
Кариес на контактной поверхности боковых зубов | 1 | 2 |
Кариес на контактной поверхности резцов и клыков | 1 | 2 |
Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки, кариес в придесневой обрасти. | 1 | 2 |
Покрытие пломбировочным материалом губной, пришеечной поверхности зубов всех групп (прямое винирование) | 1 | 2 |
Пломба из стеклоиномерного цемента (СИЦ): | ||
Кариес на жевательной поверхности зубов | 0,5 | 1 |
Кариес на контактной поверхности боковых зубов | 0,5 | 1 |
Кариес на контактной поверхности резцов и клыков | 0,5 | 1 |
Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки | 1 мес. | 0,6 |
Кариес в придесневой обрасти | 0,5 | 1 |
Косметическая стоматология
(годы, месяцы)
Виды работ: | Средние сроки | |
Гарантийный | Службы | |
Виниры | 1 | 2 |
Фиксация декоративного украшения | 0,5 | 1 |
Ортопедическая стоматология
(годы, месяцы)
Виды работ: | Средние сроки | |
Гарантийный | Службы | |
Вкладки: | ||
из безметалловых материалов | 1 | 3 |
из металла | 1 | 5 |
из композиционных материалов | 1 | 3 |
культевые штифтовые металлические | 1 | 5 |
Коронки: | ||
пластмассовая (временная) | 1 мес. | 0,5 |
пластмассовая (постоянная) | 0,5 | 1 |
штампованная | 1 | 3 |
цельнолитая металлическая | 1 | 5 |
металлокерамическая | 2 | 7 |
цельнокерамическая | 3 | 7 |
Съемные протезы: | ||
частичный пластинчатый | 1 | 4 |
полный пластинчатый | 1 | 4 |
полный пластинчатый с сеткой | 1 | 4 |
Бюгельные протезы: | ||
с литым базисом | 1 | 5 |
на огнеупорной модели | 1 | 5 |
Атамен | 0,5 | 2 |
Приложение 2
Средние проценты успешности лечения, действующие в клинике.
Обработка и пломбирование корневых каналов
- При лечении каналов благоприятный результат достигается в 90% случаев.
- Результат лечения в каждом конкретном случае зависит не только от его качества, но и от общей реакции организма и общего состояния зубов.
Профессиональная гигиеническая чистка
- Мы гарантируем благоприятный результат в 90% случаев.
Отбеливание системой ZOOM
- Благоприятный результат достигается в 80% случаев – отбеливание на 5-7 тонов и сохранение стойкого результата в течение 1 года (при соблюдении рекомендаций врача)
- Результат отбеливания зависит от общей реакции организма и общего состояния зубов
Удаление зуба
- Мы гарантируем, что удаление зуба произойдет:
- безболезненно – 98% случаев;
- с адекватным хирургическим вмешательством.
- Мы также гарантируем бесплатное устранение возможных осложнений в послеоперационный период (воспаление, кровотечение, отек, боль)
Заболевание пародонта (воспаление десен и окружающих зуб тканей)
- Мы гарантируем в 80% случаев (при соблюдении условий, которые определяет врач):
- излечение гингивита;
- остановку развития заболеваний тканей, окружающих зуб;
- сохранение зубов на длительный период.
Постановка имплантатов
- Мы гарантируем полное приживление имплантатов в 97% случаев.
- Если после операции (до протезирования) происходит отторжение имплантата – пациенту возвращается 50% стоимости
- Мы также во всех случаях гарантируем:
- - обследование и учёт общего состояния здоровья до имплантации с целью выявления возможных противопоказаний к установке имплантатов;
- использование сертифицированных титановых имплантатов ведущих фирм;
- безболезненность установки имплантатов;
- врачебный контроль за процессом приживления имплантатов.